Тема: Социальные страхи молодежи

Социальная профилактика — это одно из направлений реализации социальной политики, которое осуществляют путем принятия соответствующего законодательства, экономических мероприятий, деятельности учреждений образования, охраны здоровья, социальной работы, культуры, правоохранительных органов, СМИ и т. Предмет социальной профилактики в социальной работе — незанятость молодежи, беспризорные дети и жестокое обращение с ними, противоправное, аддиктивное, агрессивное и рискованное поведение, насилие в молодежной среде, заболевания, вызванные социальными условиями, образом жизни и поведением людей, их последствия, суицидальное поведение, молодежный экстремизм и обращение молодежи к деструктивным религиозным течениям и антисоциальным субкультурам и т. Цель социальной профилактики — не только предупреждение проблем и негативных явлений, но и создание условий для полноценного функционирования общества и жизнедеятельности отдельных лиц. Целевые группы социальной профилактики — отдельные личности, социальные группы, слои населения, которые страдают или могут пострадать от проблем или негативных явлений, такие, которые своими действиями, поведением, образом жизни порождают проблемы, а также лица, социальные группы и организации, от действий которых зависит устранение причин негативных явлений и их последствий. Общая профилактика охватывает широкие слои общества в целом. Ее цель — преодоление общих, универсальных причин негативных явлений. Специальная профилактика направлена на те группы, которые находятся в особых условиях, которые увеличивают риск возникновения и обострения проблемы или формирования у них опасного поведения группы риска.

Подростковые страхи и фобии

Основные направления, формы и методы социальной работы с молодежью по профилактике экстремизма Основные направления, формы и методы социальной работы с молодежью по профилактике экстремизма Социальному специалисту сегодня отводится главенствующая роль, среди всей совокупности субъектов, занимающихся профилактикой экстремизма, поскольку сам этот процесс содержит в своей основе широкий социально-педагогический аспект. Социальный специалист, используя методы и формы работы с молодежью, занимает главенствующую роль в процессе развития гражданственности в молодежной среде.

Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов в молодежной среде, наиболее подверженных разрушительному влиянию, легче формируются радикальные взгляды и убеждения. В последние годы отмечается активизация ряда экстремистских движений, которые вовлекают в свою деятельность молодых людей. По экспертным оценкам, в среднем 80 процентов участников организаций экстремистского характера составляют лица, возраст которых не превышает 30 лет.

Необходима дополнительная, специально-организованная работа по профилактике и коррекции социальных страхов будущих психологов.

Участвуя в волонтерской деятельности, молодой человек приобретает ряд практических навыков, необходимых ему и в повседневной жизни: Научно подтверждено, что организация и участие в межличностных контактах различных социальных ситуаций способствует развитию таких личностных качеств, как уверенность в себе, общительность, бесконфликтность, эмпатия, толерантность. Более того, принятие ответственности за межличностные отношения позволяет говорить о появлении социальной смелости.

Отмечается развитие творческого потенциала, гибкости и нормативности поведения, увеличивается потребность в саморазвитии и самосовершенствовании. Повышение познавательных потребностей свидетельствует о готовности внутренней когнитивной системы к познанию окружающего мира и самопознанию [21]. Основными новообразованиями выступают социальная компетентность, интеллектуальная и социальная активность, умение действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Если на начальном этапе волонтерской деятельности мотивы ее участников скорее индивидуалистичны или сосредоточены на группе, то впоследствии они в значительной мере становятся все более широко социальными, направленными на других, даже незнакомых людей.

Личность формируется в деятельности, и именно характер социально значимой деятельности в подростковом возрасте определяет мировоззрение молодого человека, его отношение к себе и другим людям, к труду. В совместной общественно значимой деятельности происходит становление социально ответственного поведения, а также развивается самоконтроль в различных жизненных ситуациях, умение планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, анализировать результат. Проблемные дети чаще, чем их благополучные сверстники стремятся помочь ближнему.

Подростковый возраст - ответственный период в становлении мировоззрения, системы отношений с другими людьми, интересов, увлечений и социальной направленности ребенка. Существенное развитие претерпевает его самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенности в себе. Подросток, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуальность, быть собой, а с другой - быть вместе со всеми, принадлежать группе, соответствовать тем ценностям и нормам, которые в этой группе приняты.

Стремление к совершенствованию своего"я" неотделимо от беспокойства, тревоги.

социальных страхов наемных работников в региональном сообществе, что .. Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Феноменология и профилактика девиантного поведения» (г.

Социологический анализ проблем безопасности и противодействия терроризму. Методологические основы организации мониторинга социальных страхов среди молодежи в условиях предотвращения угрозам терроризма. Основные меры противодействия терроризму в России. Введение Терроризм в настоящее время стал широкомасштабным явлением, представляющим угрозу безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Однако до сих пор нет единого определения данной категории. Терроризм В практике борьбы с терроризмом на первое место до недавнего времени выходил принцип реагирования. Функционирование этого принципа можно представить в виде следующей схемы: В то же время необходимо учитывать, что даже если контртеррористическая операция была проведена успешно, нельзя говорить о её абсолютной эффективности. Связано это с тем, что последствиями теракта могут быть: В обществе, подвергшемся террористической атаке, происходят трансформационные процессы, проявляющиеся в этнической и религиозной нетерпимости.

Меняется восприятие терроризма - он становится чем-то неизбежным. Посеянные в обществе страх и паника являются, по большому счету, главной целью террористов, так как именно эти чувства порождают широкий общественный резонанс, усиливая эффект насилия. Более того, названные выше формы социальной деформации наряду с различными социально-политическими, культурными, духовными и пр.

СПЕЦИФИКА ПРОЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ страхов ПОДРОСТКОВ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Терроризм — ответ — результат — анализ результата — корректировка ответа. В то же время необходимо учитывать, что даже если контртеррористическая операция была проведена успешно, нельзя говорить о её абсолютной эффективности. Связано это с тем, что последствиями теракта могут быть: В обществе, подвергшемся террористической атаке, происходят трансформационные процессы, проявляющиеся в этнической и религиозной нетерпимости.

Меняется восприятие терроризма - он становится чем-то неизбежным. Посеянные в обществе страх и паника являются, по большому счету, главной целью террористов, т.

ных страхов у молодежи «Стоп – страх»: методические рекомендации /. И. П . Макарова. – М.: дятся в кардинально разных социальных ситуациях.

Одним из основных факторов формирования субкультуры, а также присоединения к ней подростков, по мнению Я. Гилинского, является реальная возможность удовлетворения актуальных возрастных потребностей: В субкультуре подросток обретает свободу от целого ряда ограничений социальных, моральных, культурных. Субкультура — как суррогатная семья — искажение семейных функций приводит подростка в субкультуру.

Членство в ней рассматривается как способ преодоления конфликта как в микросоциуме семье , так и внутри личности. Внутреннее напряжение подростки разрешают при помощи особых символических действий, широкий спектр которых предлагает субкультура.

Технологии социальной профилактики.

Астрахань Мерзлякова Светлана Васильевна научный руководитель, научный руководитель, доц. Астраханского государственного университета, РФ, г. Подростки, в силу свойственной им эмоциональной восприимчивости, особенно остро ощущают проблемы экономической необеспеченности, криминальной обстановки, безработицы.

Центр профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи по профилактике социально-дезадаптивного поведения у подростков и молодежи .. в данном возрасте, основных переживаниях и страхах данного возраста.

В последние годы в стране отмечается рост неблагополучных семей, в которых дети оказываются брошенными на произвол судьбы. Пожилые люди нуждаются в повышенном внимании общества и государства, и представляют собой специфический объект социаль Введение Терроризм в настоящее время стал широкомасштабным явлением, представляющим угрозу безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государства. Однако до сих пор нет единого определения данной категории.

Терроризм В практике борьбы с терроризмом на первое место до недавнего времени выходил принцип реагирования. Функционирование этого принципа можно представить в виде следующей схемы: В то же время необходимо учитывать, что даже если контртеррористическая операция была проведена успешно, нельзя говорить о её абсолютной эффективности. Связано это с тем, что последствиями теракта могут быть: В обществе, подвергшемся террористической атаке, происходят трансформационные процессы, проявляющиеся в этнической и религиозной нетерпимости.

Меняется восприятие терроризма - он становится чем-то неизбежным. Посеянные в обществе страх и паника являются, по большому счету, главной целью террористов, так как именно эти чувства порождают широкий общественный резонанс, усиливая эффект насилия. Более того, названные выше формы социальной деформации наряду с различными социально-политическими, культурными, духовными и пр.

Как следствие этого, на первое место выходит необходимость в превентивных действиях, и с середины х годов начинается выработка новых принципов, новых инструментов и новых процедур. Валлерстайном были созданы основания методологии предотвращения, а в середине х — началась концептуализация политики предотвращения, определённая завершенность которой состоялась благодаря исследованиям Кофи Аннана, Генерального Секретаря Объединённых Наций годов.

Организация мониторинга социальных страхов среди студенческой молодежи в условиях противодействия

Социальная профилактика В перечне функциональных технологий социальной работы социальная профилактика занимает особое место. Именно с помощью профилактических мер можно устранять социальные проблемы личности или группы лиц в период зарождения проблематики, тем самым создавая основу для снижения темпов прироста проблемного поля социума.

В общем виде социальную профилактику можно представить как совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения негативного характера и другие, социально неблагоприятные отклонения в поведении или социальном статусе индивида.

соц Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных героев истории наедине со своими проблемами, подозрениями и страхами.

Отклоняющееся поведение у детей чаще всего возникает как проявление острого кризиса переходного возраста. Вырабатываются определенные стратегии поведения, поддерживающие, защищающие и реализующие убеждения, преувеличение собственной значимости, манипулирование добровольной заботой, уход от ответственности, провокационное поведение, выработка параноидного взгляда на мир и др. Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних бесспорно необходима и должна включать методы работы уместные именно на сегодняшнем этапе развития общества и подрастающего поколения в России.

Особенно подвержены возникновению отклоняющегося поведения молодежь, представляющая собой своеобразную группу риска в силу ряда определенных причин, в том числе перестройки локуса контроля, перехода от внешнего контроля со стороны взрослых к самоконтролю; неопределенности социального положения переходного возраста. В первую очередь это касается проблемы употребления наркотиков, которая восполняет ребенку нехватку общения, внимания со стороны близких, эмоционального тепла, разнообразных впечатлений, а также снимают стрессы, фобии различного вида.

Подросткам остро не хватает ярких впечатлений; серость, обыденность бытия, лишенная положительных эмоций и удовольствий, подталкивает некоторых из них к употреблению наркотических и токсических веществ. К сожалению, употребление наркотиков на сегодняшний день можно рассматривать как складывающуюся молодежную субкультуру, овеянную ореолом таинственности, выполняющую функцию бегства от реальных проблем, трудностей, неустроенности в мир миражей и иллюзий.

Одна из причин подталкивающих ребенка к наркомании, алкоголизму, это семейные ценности. Табакокурение и алкоголь являются для молодых людей первым шагом на пути к более сильным наркотическим средствам. Провоцировать наркотическую зависимость может также гиперопека со стороны родителей, лишающая подростка самостоятельности, так и предоставление им полной свободы, бесконтрольность. Второй по значимости субъект влияния на поведение детей и подростков - образовательное учреждение школа, среднее профессиональное или высшее учебное заведение , оказывает наиболее противоречивое воздействие на современное поколение.

Особенности профилактики и борьбы с проявлениями экстремизма и терроризма в молодежной среде

Период, когда у человека формируется мировоззрение, он становится личностью со своими интересами и увлечениями. Именно в это время подросток подвержен многочисленным страхам и фобиям. Страх быть не таким, как все, проявить себя.

Методы преодоления и профилактики негативного социального самочувствия. Анализ уровня читаемости среди молодежи и влияния.

Организация мониторинга социальных страхов среди студенческой молодежи в условиях противодействия угрозам терроризма; понятие и виды, классификация и структура, , год. ВВЕДЕНИЕ Терроризм сегодня стал широкомасштабным явлением, представляющим угрозу безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государства.

При этом до сих пор нет единого определения данной категории. Терроризм В практике борьбы с терроризмом на первое место до недавнего времени выходил принцип реагирования. Функционирование этого принципа можно представить в виде следующей схемы: В то же время необходимо учитывать, что даже если контртеррористическая операция была проведена успешно, нельзя говорить о её абсолютной эффективности.

Связано это с тем, что последствиями теракта могут быть: В обществе, подвергшемся террористической атаке, происходят трансформационные процессы, проявляющиеся в этнической и религиозной нетерпимости. Меняется восприятие терроризма - он становится чем-то неизбежным.

Социальные страхи

Таким образом, молодые граждане пополняют ряды экстремистских и террористических организаций, которые активно используют российскую молодежь в своих политических интересах. Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала. В последние годы отмечается активизация ряда экстремистских движений, которые вовлекают в свою деятельность молодых людей.

Анализ данных за последние пять лет показывает, что возраст четырех из пяти лиц, преступная деятельность которых пресечена, составляет не более 30 лет. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций группировок экстремистско-националистической направленности в основном являются молодые люди в возрасте до 30 лет, и нередко, в том числе - несовершеннолетние лица лет.

Здесь и неблагоприятные семейные, социальные условия, и массовая . и повышению заболеваемости, способствует профилактике заболеваний и Особенно опасно такое пристрастие к алкоголю для здоровья молодых людей страхи, неумение сосредоточиться, потеря памяти, нарушение функций.

Методы преодоления и профилактики негативного социального самочувствия. Анализ уровня читаемости среди молодежи и влияния чтения на их поведение и успешность в жизни.

Как преодолеть свои страхи? Олег Гадецкий

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!